Elena (albicocca) wrote in art_rules,
Elena
albicocca
art_rules

Categories:

Джозеф Кристиан Лейендекер

Джозефу Кристиану Лейендекеру принадлежит создание двух архетипов – идеала американского мужчины и того образа Санта Клауса, который знаком нам теперь. Его творческие находки тиражируются и перерабатываются по сей день огромной армией поклонников и последователей.


Лейендекер родился в 1874 небогатой немецкой семье. Вскоре его родители в поисках лучшей жизни переехали в Америку. Они рано заметили талант своего сына и всячески поддерживали его интерес к рисованию, но семья была настолько бедной, что в 15 лет Джозеф был вынужден прекратить свои занятия и пойти работать в типографию Manz & Co. Он сам зарабатывал себе на уроки в Чикагском институте искусств и вскоре из мальчика на побегушках превратился в иллюстратора на полной ставке. В те времена типография обеспечивала не только услуги непосредственно по печати, но являлась и дизайн-студией. Лейендекер занимался разработкой логотипов и рекламных постеров. К 19-ти годам он уже полностью сформировался как художник, создав по заказу иллюстрации к библии.
После получения ряда премий и хороших заказов, Лейендекер со своим братом Фрэнком, тоже талантливым художником, переехал в Париж и закончил Academie Julian and Colarossi. В 1898 братья вернулись в Чикаго и открыли свою студию. Дело братьев пошло очень хорошо, Джозеф работал над иллюстрациями для Colliers и The Saturday Evening Post, вскоре студия переехала в Нью Йорк - центр журнальной индустрии. В это время происходит открытие и бум цветной печати, издатели охотятся за художниками, работающими в цвете. Обложки и полноцветные иллюстрации Лейендекеров всегда обеспечивают сенсационный успех издания, потому услуги студии нарасхват. До этого времени не существовало цветных иллюстраций и помещение цветных картинок внутрь журнала стало не только технологическим прорывом, но и кошмаром для издателей. Цвет потребовал специальную бумагу, новых технологий печати и особой аккуратности печатников.

Обложки Джозефа







Обложки Фрэнка






















В 1905 Лейендекер познакоился со своим самым постоянным и знаменитым клиентом - фирмой Воротнички Arrow (позднее - Рубашки Arrow). Компания Arrow была одной из первых компаний, которые продавали уже не только продукт, а целый образ жизни. Для них Джозеф создал рекламный образ щеголя, который покорил американцев. Мужчина Воротничков Arrow был ответом девочке Гибсона. Моделью для постера был Чарльз Бич - любовник и менеджер художника. После выхода рекламной компании Чарльз стал настолько знаменит, что ему приходилось прятать свое лицо от поклонниц и воздерживаться от посещения публичных мест, ибо ажиотаж был повсеместный - женщины падали в обморок при виде красавца. Удачный рекламный постер превратил фирму в самый большой и известный американский бренд по производству мужских воротничков и рубашек. Рекламу для Arrow Лейендекер делал вплоть до 1930 года. Компания процветает и по сей день http://www.arrowshirt.com







Во времена своего расцвета как художника, Лейендекер был самым известным иллюстратором The Saturday Evening Post, который когда-либо работал в этом журнале. За 40 лет сотрудничества им было оформлено более 320 номеров. Херувим с обложки январского номера за 1906 год стал праобразом “Новогоднего малыша” - персонажа, до сих пор очень часто используемого в открытках. Образ Санта Клауса( такой, каким мы знаем его по сей день) был тоже разработан Лейендекером. В те времена не было художника продуктивнее чем он. Его открытки и обложки пользовались бешеной популярностью. Производители одежды и журналы соперничали за возможность нанять Необыкновенная востребованность способствовала процветанию художника, в 1914 году он построил себе роскошный дом в Нью-Рошеле.









В начале 20-х произошел раскол между Джозефом и Фрэнком. Несмотря на то, что Фрэнк был довольно талантлив, у него были трудности в доведении работы до конца, а такое качество – смерть художника. К тому же навсегда прилипший к нему ярлык “брат Джозефа Кристиана Лейендекера” не давал ему развиваться самостоятельно. В 1924 году он умер от передозировки наркотиков.
В 1943 в Post сменился редактор. Новый редактор считал, что Лейендекер слишком тесно ассоциировался с прежним образом журнала и поэтому предпочел попрощаться с художником. Найти новую работу, столь же творческую, как и прежде и в том же количестве, оказалось нереальным. Денег хватало только на поддержание своего дома, прислугу пришлось распустить. Большинство новых заказов было от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для The American Weekly и газетное приложение к Hearst. Эти издания печатались на плохой газетной бумаге. Низкое качество воспроизведения, к которому художник не привык, угнетало его. Усилия, которые он прикладывал для создания картины, совершенно не были заметны при таком качестве печати. В 1951 году при работе над очередной обложкой The American Weekly у Лейендекера случился сердечный приступ и он умер. Его сестра и любовник распродали его холсты ( у Лейендекера их сохранилось очень много, так как он всегда ставил одним из условий сотрудничества возвращенеи своих оригиналов). За 75 долларов можно было приобрести любой подлинник кисти Джозефа Лейендекера.





Одним из самых известных среди последователей стиля художника стал Норман Рокуэлл. В 1940 годах созданный им образ Америки без гангстеров, проституток и стоциальной коррупции захватил издательский мир и рынок. Но о нем как-нибудь в другой раз…
Tags: Лейендекер, США, гуру, история иллюстрации
Subscribe

  • Агенство Аллена Шпигеля.

    <...> "Если я могу помочь укротить время и пространство, облегчить творцу процесс создания, если его работа состоялась, если все идет…

  • Erte: my life/ my art

    Читаю автобиографию Эрте. Оттуда много интересного узнаю. Например, что: Невинности он лишился в 13 лет с соседом по даче 16-ти лет Мату Хари…

  • Эссе Милтона Глейзера: Ten Things I Have Learned

    Небольшое эссе Милтона Глейзера/ Milton Glaser, состоящее из десяти пунктов, легко читается, из личного опыта дизайнера. "Начиная свою карьеру,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments